КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА СВОИМИ РУКАМИ.
Привет! Возможно, я помогу вам собрать свой компрессор из холодильника.
Это очень старая статья, написанная еще в октябре 2012 года. На сегодняшний день (январь 2020 года!) актуальность создания компрессора из старого холодильника не изменилась, и я решил практически без вмешательства перенести ее на свой новый блог. К тому же этот компрессор служит мне верой и правдой уже 8 лет.
История началась, когда однажды в магазине детских игрушек я наткнулся на модель танка Pz.III от «Звезды» и вспомнил своего знакомого, который каждый месяц в день получки, первым делом покупал себе новую модель танка.
Это был первый танк, который я собрал за два зимних вечера. Также были еще Т-34, Пантера, ИС-2, Фердинанд, Stug III, КВ-1, но модели я не окрашивал.
Тем временем, в августе 2012 наткнулся на видео, где моделист работал над внешним видом недавно склеенной модели бронетехники. Я был потрясен конечным результатом. Танк, который он сделал и окрасил, было трудно отличить от настоящего. Впоследствии я решил красить все свои модели. То есть, другими словами, придавать им реалистичности. Я пытался окрасить Пантеру кистью, но получилось, мягко говоря, не очень. Как следствие, встал вопрос о комплектации мастерской инструментом и оборудованием, необходимым для покраски моделей аэрографом.
Первым делом в список попал компрессор!
Я прочитал кучу форумов, осмотрел множество магазинов, взвесил все «За» и «Против». Потом прикинул бюджет и пришел к выводу, что буду делать компрессор из холодильника своими руками.
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ ТАКОГО КОМПРЕССОРА.
Из плюсов данного устройства хочу отметить:
Во-первых, это сравнительная простота изготовления
Во-вторых, универсальность. Например, увеличив объем ресивера я думаю, возможно использовать самодельный компрессор в гараже для подкачки шин, покраски краскопультом или нанесения антикоррозийных составов, а так же просто для продувки деталей.
В-третьих, БЕСШУМНОСТЬ!!! (лично для меня это огромный плюс)
Из минусов данного девайса я выделю наверно только один. Необходимо постоянно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Для этого я использую автомобильное отработанное масло, но отстоявшееся до прозрачного состояния.
Информацию о процессе сборки компрессора из холодильника буду преподносить кратко, но постараюсь не упустить важные моменты.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СБОРКИ КОМПРЕССОРА ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА.
1) Ресивер или, другими словами, емкость, в которую нагнетается сжатый воздух (в качестве него я использовал двухлитровый огнетушитель ОП-2)
2) Компрессор был взят от холодильника ЯРНА-3 1974 года вот в таком непримечательном виде. Ржавый и тяжелый, но надежный.
3) Топливный фильтр для фильтрации входящего воздуха от пыли был приобретен в магазине автозапчастей.
4) Кислородный шланг 1м.
5) Фитинги для водопроводных труб из строительного магазина.
6) Клапан предохранительный полудюймовый в 6 бар, который стравливает воздух из ресивера в случае отказа автоматики отключения (в магазине сантехники).
7) Реле давления РДМ-5 или его аналог для автоматизации включения отключения компрессора по достижении нижнего и верхнего порога давления соответственно. Был приобретен в магазине, торгующем отопительным оборудованием.
8) Кран газовый или водопроводный шарнирный
9) Регулятор давления с манометром для установления необходимого давления на входе, например, в аэрограф.
10) Фильтр – влагоотделитель. Без него просто никак, потому что компрессор от холодильника через выходную трубку «плюется» маслом и конденсатом. Вы ведь не хотите, чтобы краска в аэрографе смешивалась с маслом?
11) Кабель 3*1,5 длиной 5 м.
12) Вилка евро.
13) Выключатель закрытый.
14) Хомуты мелкие.
15) Фум лента 3 катушки.
16) Манометр 0,6 МПа. Он нужен для первоначальной настройки и периодической проверки интервала срабатывания реле давления.
17) Хомут для крепления наружной водосточной трубы нужен для крепления ресивера.
18) Ниппель переходник с неизвестной мне резьбы в огнетушителе на стандартную трубную 20-ку. Я отнес токарю запорное устройство с огнетушителя и он сам измерил резьбу и через час отдал переходник.
ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА КОМПРЕССОРА.
Подключив к входной трубке компрессора от холодильника топливный фильтр, а к выходу кислородный шланг с манометром на другом конце, я произвел первое кратковременное включение.
Стрелка манометра показала давление в 6 атмосфер (0,6 МПа) уже через 4 секунды, после чего шланг возле манометра лопнул. Произошло это из-за того, что соединение было сделано на скорую руку прямо на резьбу манометра, поэтому, как следствие, шланг был «немного» потрепан на конце). Между тем, компрессор прошел проверку на работоспособность, и я приступил к монтажу всей конструкции.
КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. ПРОЦЕСС СБОРКИ.
Прежде всего я решил привести в порядок внешний вид компрессора, из-за ржавчины на него просто невозможно было смотреть немного зачистил шкуркой, обезжирил и покрасил из баллончика в черный цвет. В итоге, вот что получилось. Небольшой совет: перед покраской заклейте скотчем контакты компрессора. Я забыл и мне потом пришлось их немного почистить шкуркой от краски.
На следующем этапе я присоединил все детали к ресиверу, на глазок прикинул взаимное расположение всех частей компрессора. Все соединения тщательно герметизировал желтой фум лентой.
Вот так выглядит схема всех соединений.
А вот так в собранном виде.
Между тем, как только компрессор подсох, я смонтировал его основание на импровизированную подставку, представляющую собой дверь от старой антресоли. Оставил его родное крепление с амортизаторами для гашения вибраций.
Затем я приступил к замене масла в компрессоре, так как запах который истощал агрегат при первой проверке был просто ужасным. Отрезал короткую заглушенную заправочную трубку, поставил компрессор «на попа» и слил все масло. Объем виден на фото ниже. Обратно я залил точно такой же объем автомобильного масла и установил заглушку из куска шланга и отрезка отпиленной заглушенной трубки, закрепив ее хомутами. Как следствие, неприятный запах практически исчез.
Установил компрессор на подставку. С помощью лобзика выпилил из фанеры подставку под ресивер (бывший огнетушитель).
Снова прикинул взаимное расположение всех узлов и начал окончательную сборку. С помощью хомута для водосточной трубы закрепил ресивер на основание и соединил отрезком кислородного шланга компрессор и ресивер. Далее подключил всю электрику по такой схеме: сеть—выключатель—реле давления РДМ5—пускозащитное реле и компрессора из холодильника.
В общем вот что получилось.
КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. НАСТРОЙКА И ПРОВЕРКА.
Данный этап заключается в настройке диапазона автоматики включения и выключения мотора компрессора и проверке герметичности всех соединений.
Для настройки автоматики я временно подключал манометр в выход аварийного клапана. Во время набора давления сам клапан я немного приоткрывал. Первое включение показало, что все соединения герметичны. Регулятор давления был по умолчанию настроен на отключение при 3 атм и включение при 1 атм.
Снял крышку регулятора давления.
Вращением гайки возле большой пружины с периодическими проверками, я добился того, что цепь размыкалась при давлении в 5 атм, а замыкалась при давлении 3 атм. Вот этого я и добивался. То есть, другими словами, амплитуда давлений получилась равной 2 атм. Нужную вам амплитуду давлений можно будет настроить в пределах 1,4-2,8 атмосфер ре малой пружины.
Время, необходимое моему компрессору для набора давления в 5 атм с объемом ресивера в 2 литра, составило 1 мин 18 сек.
Еще хотелось сказать пару слов о том, что Вы можете установить обратный клапан на магистрали между компрессором и ресивером, чтобы исключить возможность стравливания воздуха в обратном направлении. У меня потери давления в ресивере совсем незначительные и, как следствие, обратный клапан я устанавливать не стал.
В заключение повторю, что этот компрессор работает уже 8 лет!
Свежие комментарии