FPV квадрокоптер. Минимум затрат для хобби. (ч.1)

FPV квадрокоптер. Минимум для вхождения в хобби при самостоятельной сборке 5″ квадрокоптера. (часть 1)

Всем привет! Сегодня я хотел рассказать новичкам, задумавшимся открыть для себя мир полетов на fpv квадрокоптере, о том, что их ждёт и к чему готовиться, чтобы сделать свой первый полноценный FPV квадрокоптер. Все описанное ниже основано на собственном опыте. Постарался убрать как можно больше лишнего и ненужного для старта. Сразу вспомнились первые дни, когда я увлекся этим хобби  и руки чесались купить всё. В общем, берегите свой кошелёк. Поехали…

Прежде всего, начнем с минимума умений и навыков, которыми должен обладать начинающий fpv пилот:

Во-первых, это умение работать с компьютером, чтобы как минимум заказать себе все компоненты для сборки дрона, прошить и настроить свой полетный контроллер.

Во-вторых, это умение паять. Этому несложно научится, есть куча обучающих видеороликов на YouTube. Главное потренироваться на чём-нибудь, что не жалко, ведь перегреть электронику во время пайки — дело не хитрое. Например, я брал вот такую

Учимся паять

монтажную плату и подбирал оптимальные параметры для пайки (тип жала, температура, флюс и т.д.).

А вот так выглядит рабочий стол и все мои принадлежности и инструменты для пайки.

Паяльник для пайки электроники квадрокоптера

В-третьих, это минимально необходимое понимание принципов работы всех узлов квадрокоптера.

Теперь перейдем к материальной части и постараемся ответить на вопрос: «Сколько же нужно денег, чтобы собрать свой первый fpv квадрокоптер?».

Давайте рассмотрим комплектующие квадрокоптера.

Для того, чтобы собрать FPV квадрокоптер нам понадобятся следующие основные компоненты:

  1. Рама
  2. Моторы
  3. Пропеллеры
  4. Полетный контроллер
  5. Регуляторы оборотов (ESC)
  6. FPV камера
  7. Видеопередатчик
  8. Радиоаппаратура и соответствующий приемник для неё.
  9. Li-Po аккумуляторы
  10. Зарядное устройство для аккумуляторов
  11. FPV очки или шлем

Остановимся немного подробнее на каждой из позиций.

РАМА.

FPV квадрокоптер. Рама Основная несущая часть конструкции квадрокоптера. Основные требование, предъявляемые к ней — прочность и легкость. К дополнительным качествам можно отнести удобство сборки и продуманность конструкции (эргономика), объем пространства под расположение электроники и другие фишки. Рамы бывают разных размеров, которые указываются в дюймах (расстояние между осями соседних моторов, соответственно указывает на максимальный размер применимых пропеллеров). Например, рама квадрокоптера размером 5″ подразумевает использование пропеллеров тоже 5″ максимум.

Рамы для квадрокоптера бывают нескольких видов: компактные, типа такой Aliexpress , под установку полетного контроллера и ESC 4 в 1 в одном стэке (об этом чуть ниже) , а бывают такие Aliexpress типа «автобус», в которые можно уместить всё и останется еще много места. Первый тип рам больше подходит для гоночных квадрокоптеров (легкие, компактные, с наименьшим сопротивлением). Второй для фристайловых (чуть больший вес придает некоторую инерцию летательному аппарату, что помогает при выполнении некоторых трюков).

Материал рамы в любом случае предпочтителен карбон. Другими материалами изготовления рам могут быть стекловолокно или композиты. Рекомендую переплатить 500-700 рублей и взять раму из карбона. Ссылки чуть выше ведут на страницы магазина, где стоимость рекомендуемых рам колеблется в пределах 1800-1900 рублей. Если хочется сэкономить, то вот тоже неплохой вариант, но менее прочный. Стоимость в районе 1300 рублей.

Прежде всего, я советую вам перед тем как сделать покупку рамы, дочитайте статью до конца и сформируйте окончательный список комплектующих. Потом снова вернитесь к выбору рамы и оцените совместимость с вашим списком. Например, если вы выберете раму Frog Lite и раздельные ESC, то скорее всего, с учетом небольшой ширины лучей рамы, регуляторы оборотов будут, во-первых, некрасиво выпирать за края лучей. Во-вторых они пострадают при первом же падении.

МОТОРЫ.

Что прежде всего нужно знать о моторах для гоночного или фристайлового квадрокоптера? То, что они бывают левого вращения (CCW) и правого (CW). Всё. (Шутка :-)). На самом деле, они все могут вращаться в разные стороны и разница лишь в направлении затягивания гайки крепления пропеллера. Мотор правый — гайка левая, и, наоборот. Это сделано для предотвращения раскручивания гаек в полёте.  Чтобы стандартный 4-х моторный FPV квадрокоптер полетел нужны 2 правых и 2 левых мотора.  Моторы имеют обозначение kv (оборотов на вольт), например 2300kv, 2500 kv и т.д. (именно такие значения kv подходят для самых распространенных 5 дюймовых квадрокоптеров). То есть, другими словами, при использовании полностью заряженного 4S аккумулятора (16,8 вольт) мотор 2500kv без нагрузки теоретически может выдать 2500 х 16,8 = 42 000 оборотов в минуту. На самом деле эта цифра ниже и зависит от многих параметров, таких как уровень заряда, диаметр и шаг пропеллера, полетный вес квадрокоптера и т.д.

моторы для FPV квадрокоптера

В общем, моторы это тема для отдельного разговора. А в этой статье я четко сформулирую, что нам нужно: 2 мотора (CW), 2 мотора (CCW), 2300-2700kv (все 4 одинаковые по значению kv естественно), поддержка 3-4s или даже 6S аккумуляторов.

Да, чуть не забыл, размер мотора обозначается так 2205, 2206, 2207, 2212 и т.д. Размер выбираем в соответствии с рекомендациями производителя рамы. Обычно под раму подходят 2-3 типоразмера моторов.

Например, из тех, которые я использовал, рекомендую вот эти (картинка также кликабельная и ведет на страницу магазина). Набор из 4 моторов стоит около 1700 рублей вместе с доставкой. Моторы хорошо сбалансированы, колокол крепится винтом вместо стопорного кольца. По отзывам в интернете стопорное кольцо часто вылетает при резких остановках/ускорении движков.

 

ПРОПЕЛЛЕРЫ. 

пропеллеры для квадрокоптера 5 дюймовРаз речь в этой статье идет о пятидюймовом квадрокоптере, то и пропеллеры для него выбираем из 5″ вариантов. Обозначаются пропеллеры обычно четырьмя цифрами, например, 5045, 5040 и т.д. 50 здесь означает 5.0 дюймов — диаметр пропеллера, а 45 или 40 это шаг (4,5 и 4,0 соответственно). Чтобы объяснить, что такое шаг пропеллера, можно провести аналогию с обычным винтом (болтом). Другими словами, шаг — это расстояние на которое войдет наш болт в гайку за один оборот. Чем больше это значение, тем выше тяга, но, с другой стороны, больше греются моторы и потребляют ток. Есть несколько производителей пропеллеров для квадрокоптеров, зарекомендовавших себя как неплохие: HQProp, Gemfan, Dalprop и др. Их пропеллеры обычно хорошо сбалансированы и очень крепкие (в основном изготовлены из поликарбоната). Покупая более дешевые пропеллеры от неизвестных производителей вы впоследствии рискуете получить дисбаланс и тряску.

Из тех, что тестировал я, рекомендую присмотреться к этим вариантам:  HQ Prop 5043 (636 руб за 4 штуки), DALPROP CYCLONE T5047C PRO (331 руб за 4 пары!), DYS (533 руб за 20! штук).

ПОЛЕТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР (ПК).

FPV квадрокоптер. полетный контроллер Diatone Mamba f405Мозг нашего квадрокоптера. ПК отличаются в первую очередь микроконтроллером на котором они построены. В настоящее время в продаже можно увидеть ПК с версиями контроллеров F3, F4, F7. Рекомендую остановить свой выбор на F4. F3 — устарел, F7 — дорого. Перед выбором ПК вам нужно сначала определиться, будет ли квадрокоптер с системой навигации или без таковой. Алгоритм выбора такой: Важно ли нам использовать возможности навигации? Если да, то открываем официальную страницу разработчиков прошивки INAV (или устанавливаем надстройку к браузеру INAV Configurator) и смотрим список поддерживаемых ПК. Если не важно, то проделываем, то же самое с Betaflight или Betaflight Configurator. Технические подробности и различия прошивок в этой статье не будем приводить. Вообще выбор полетных контроллеров очень велик. Перед его покупкой вам все равно придется хотя бы немного изучить техническую сторону хобби. Это прошивки, аккумуляторы, количество UART, GPS и компас, наличие OSD, и еще много чего интересного.

Например, для себя я отметил следующие необходимые требования к ПК: 1) F4 или F7, поддержка 3S-6S аккумуляторов, встроенный OSD, не менее 3 UART портов, поддержка S-bus (I-bus). Рекомендации: для прошивки Betaflight (Diatone Mamba F405 mini mk2 — покупать лучше в стеке с регулятором 4 в 1 — 2900 руб.), Matek F405-ctr1900 руб., Omnibus F4 Pro V3  (не оригинал, но дешево — 1000 руб.)

 

 

Далее. Часть 2. ->>>>>>

Поделиться ссылкой:

Также может быть интересно...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *